Знание - сила!

Бежим по жизни, не жалея сердца, и хочется всё сразу  и скорей...    

Логотип к персональному сайту
Создай свой мир

Новости

Поиск

Люди

Природа

Культура

Бизнес



в раздумьях.JPG
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель,
И беззаботный созидатель –
Блаженный гений и талант –
Один – алмаз, другой – бриллиант,
Воображенье – дерзкий странник,
И восхищение творцом,
Чей неизвестный нам посланник
С неузнаваемым лицом
И в величайших откровеньях,
И в мимолётнейших прозреньях
Явленью всякому дал суд –
Всё достигается чрез труд.

  А.С. Пушкин.
Найти, принять, понять, использовать информацию – это и есть знания, то есть, это интеллектуальный труд.
моя фотография«Головной мозг человека (лат. encephalon) является органом центральной нервной системы, состоящей из множества взаимосвязанных между собой нервных клеток и их отростков. Головной мозг человека занимает почти всю полость мозгового отдела черепа, кости которого защищают головной мозг от внешних механических повреждений. B процессе роста и развития головной мозг принимает форму черепа. Масса мозга нормальных людей колеблется от 1000 до более чем 2000 граммов, что в среднем составляет приблизительно 2 % массы тела. Мозг мужчин имеет массу в среднем на 100—150 граммов больше, чем мозг женщин, прямой зависимости между массой мозга и умственными способностями отдельного индивида (особи) нет. Строение головного мозга человека разделяют на три большие части: полушария большого мозга, мозжечок, ствол мозга. Кора большого мозга покрывает два полушария головного мозга: правое и левое. Продолговатый мозг является продолжением спинного мозга с нарушенной сегментальностью. Серое вещество продолговатого мозга состоит из отдельных ядер черепных нервов. Белое вещество — это проводящие пути спинного и головного мозга, которые тянутся вверх в мозговой ствол, а оттуда в спинной мозг».
«Центральная нервная система (ЦНС) включает структуры, расположенные внутри полости черепа и спинномозгового канала, - головной и спинной мозг. Все, что находится вне этих структур, относится к периферической нервной системе. Периферическая нервная система — условно выделяемая часть нервной системы, находящаяся за пределами головного и спинного мозга. Она состоит из черепных и спинальных нервов, а также нервов и сплетений вегетативной нервной системы, соединяя центральную нервную систему с органами тела».
моя фотография
«Информация, получаемая головным мозгом человека от органов чувств, формирует восприятие человеком окружающего мира и самого себя. Человек получает информацию посредством шести основных органов чувств: глаза (зрение), уши (слух), язык (вкус), нос (обоняние), кожа (осязание, ощущение боли, температуры). Вестибулярный аппарат (чувство равновесия и положения в пространстве, ускорение, ощущение веса). Информация о раздражителях, воздействующих на рецепторы органов чувств человека, передается в центральную нервную систему. Она анализирует поступающую информацию и идентифицирует её (возникают ощущения). Затем вырабатывается ответный сигнал, который передается по нервам в соответствующие органы организма. Видов внешних ощущений шесть (моторика не имеет отдельного органа чувств, но ощущения вызывает): зрительные, слуховые, обонятельные, тактильные (осязательные), вкусовые и кинестетические ощущения. Проводящие пути от органов чувств у человека — вестибулярный, слуховой, зрительный, обонятельный, осязательный и вкусовой пути центральной нервной системы.» Животные, птицы, рыбы, насекомые и прочие живые существа способны ощущать магнитные гравитационные патоки, видеть в темное время суток, как днём, воспринимать звуки, которые не способен услышать человек, ощущать запахи за многие километры, чувствовать опасность за ранее, то есть, они воспринимают окружающий мир под другим углом понимания.
«Восприятие окружающего мира  представляет собой систему перцептивных действий, овладение которыми требует специального обучения и практики.  Восприятие– это психический процесс, отражение предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств. Если в результате ощущений человек получает знания об отдельных свойствах, качествах предмета, то восприятие дает целостный образ предмета или явления. Выделяется четыре уровня восприятия: обнаружение, различение, идентификация и опознание. Движение окружающих нас предметов мы способны воспринимать благодаря тому, что перемещение происходит обычно на каком-либо фоне, что позволяет сетчатке глаза последовательно воспроизводить происходящие изменения положения движущихся тел по отношению к тем элементам, перед которыми или позади которых перемещается предмет. Восприятие видимого движения определяется данными о пространственном положении объектов, то есть, связано со зрительным восприятием степени удаленности предмета и оценкой направления, в котором расположен тот или иной предмет. Восприятие пространства основывается на восприятии величины и формы предметов с помощью синтеза зрительных, мышечных и осязательных ощущений, а также на восприятии объема и удаленности предметов, что обеспечивается бинокулярным зрением. Наша способность судить о длительности времени позволяет образовать временное измерение – ось времени, на которой мы более или менее точно размещаем события. Общее восприятие отношений настоящего и будущего носит название временной перспективы. Восприятие тесно связано с мышлением, с пониманием сущности предметов. Избирательность восприятия проявляется в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими. Учеными было установлено, что даже бессмысленные чернильные пятна всегда воспринимаются как что-то осмысленное (собака, облако, озеро и так далее), и только некоторые психически больные склонны воспринимать чернильные пятна как таковые. То есть, процесс восприятия протекает как динамический процесс поиска ответа на вопрос: “Что это такое?”». Мозг человека уникальный биологический компьютер, а в целом сам человек автономный, само производящий, само обучающийся биологический компьютер, способный изменить мир по своему усмотрению.  
«Мышление – это процесс отражения объективной действительности в обобщенных чертах в сознании человека при помощи понятий, суждений, умозаключений, принадлежность к социокультурным условиям развития общественных установок, напрямую зависит от уже известных научных достижений, законов, или предшествующих им закономерностей. Деятельность – система действий человека по отношению к окружающему миру, состоящая в преобразовании его человеческим потребностям. Составляющие деятельности как системы:
Субъект – человек (группа людей или общество в целом), совершающий деятельность.
Объект – направленность деятельности, ее предмет.
Мотив – побуждающее к деятельности условие или их совокупность.
Цель – образец желаемого результата.
Методы средства – вспомогательные предметы, способствующие достижению результата.
Процесс – осуществление деятельности как таковое, цепочка действий, предшествующая результату.
Результат – конечный итог.
Деятельность бывает двух видов:
Практическая, цель которой состоит в преобразовании материальных объектов и создании имущественных благ (материально-производственная), ценностей или изменении общества (социально-преобразовательная).
Духовная – преобразование совершается над сознанием людей. Духовная деятельность делится на познавательную,  (формирование представления о мире), ценностно-ориентировочную (создание ценностных ориентиров, воспитание), прогностическая (предугадывание, просчет возможных путей развития окружающего мира), практическая (использование и поддержание духовных ценностей)
Творчество – вид деятельности, результат которого определяется созданием качественно нового.
Труд – вид деятельности, сосредотачивающийся на непосредственном преобразовании природы в удовлетворяющие человеческие потребности блага.
Игра – вид деятельности, при котором цель состоит не в создании каких-либо благ, а в извлечении пользы из самого процесса. Как правило, условия игры выдуманы или подразумевают использование воображения.
Учение – вид деятельности, процесс которого заключается в обретении знаний и умений. Учение может осуществляться намеренно или бессознательно.
Общение - вид деятельности, в процессе которого происходит взаимный обмен знаниями и эмоциями между людьми. В случае, если обмена не происходит, а поток информации идет в одну сторону – это коммуникация».
 Все живые организмы, подобно человеку, имеют врождённые и приобретённые инстинкты и рефлексы и способны воспринимать окружающий их мир под своим углом понимания. Их умственное развитие, чаще всего зависит от среды обитания в которой они проживают. Жизнь высокоразвитых животных подвержена влиянию эмоций и мотивов. Некоторые из них обладают способностью строить логические предположения и планировать, находить решения в новых ситуациях, общаться с представителями других видов. Птицы (лат. Aves) — класс теплокровных яйцекладущих позвоночных животных. Представляют собой хорошо обособленную группу, одним из наиболее характерных признаков представителей которой является покров из перьев, предохраняющий тело от неблагоприятных изменений температуры и играющий важную роль при полёте. Способность к полёту является главнейшей особенностью птиц, образом жизни в их среде обитания,  в “птичьем царстве”. Верхние конечности приобрели форму крыльев. Птицы обладают особым строением органов дыхания и пищеварения, что тесно связано с их способностью летать. Ещё одним отличительным признаком является наличие клюва. Рыбы (лат. Pisces) — класс или парафилетическая группа, водных позвоночных животных. Обширная группа челюстноротых, для которых характерно жаберное дыхание на всех этапах постэмбрионального развития организма. Рыбы обитают как в солёных, так и в пресных водоёмах, от глубоких океанических впадин до горных ручьёв. Рыбы играют важную роль в большинстве водных экосистем как составляющая пищевых цепей. Также, как и другие виды животных, они способны общаться с представителями других видов, взаимодействовать и планировать общие действия и поступки.
Все животные ищут информацию, используя свои органы зрение, обоняние, осязание, слух, способность ощущать магнитные потоки Земли, космоса. Более высокоразвитые, используют в своих поисках память, абстрактное мышление, интуицию как предвидение или предположение.
 Человек, в поисках какой-то информации, книги, документа или чего-то ещё, старается построить, мысленно, картину поиска. “Где он видел или слышал в последний раз это…?”, собирая нужную информацию и обобщая её, используя всемирно известные методы поиска.
«Индукция (лат. inducere — влечь за собой, установить, наведение) — процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему. Индуктивное умозаключение связывает частные предпосылки с заключением не строго через законы логики, а скорее через некоторые фактические, психологические или математические представления. Объективным основанием индуктивного умозаключения является всеобщая связь явлений в природе.
Различают полную индукцию — метод доказательства, при котором утверждение доказывается для конечного числа частных случаев, исчерпывающих все возможности, и неполную индукцию — наблюдения за отдельными частными случаями наводят на гипотезу, которая, конечно, нуждается в доказательстве. Также для доказательств используется метод математической индукции, который позволяет осуществить полную индукцию для бесконечного счётного множества объектов.
 Дедуктивный метод мышления – это умозаключение, ведущее от общего к частному. Дедукция – полная противоположность индуктивному методу мышления. Лишь тогда, когда люди используют накопленный опыт и знания, а также формируют в своем сознании общую картину, можно говорить об их способностях к выдвижению тех или иных мыслей, тезисов, предположений. Дедукцию в своей повседневной работе используют и ученые, и писатели, и криминалисты со следователями. Например, криминалисты и полицейские используют дедуктивный метод следующим образом: они собирают информацию с места происшествия, разыскивают и опрашивают случайных свидетелей, а иногда и подозреваемых. Затем криминалисты выдвигают определенную гипотезу о происшедшем, которую они называют версией преступления. Дедукция – не единственный метод мышления, с помощью которого криминалисты выдвигают свои суждения и умозаключения. В работе настоящего сыщика наряду с дедукцией большое значение имеют гипотетико-дедуктивный и индуктивный способы, которые являются частями единого целостного процесса проверки выдвигаемых версий (гипотез). Благодаря умению логически мыслить и строить верные умозаключения человек может в любой ситуации находить общий язык во взаимоотношениях с окружающими его людьми».
 Современный поиск какой-то информации производят при помощи интернета , там каждый ищет для себя всё, что пожелает, потому что туда может каждый закачивать любую информацию. Всё дело за поисковыми системами и создателей этой информации. В поисковой строке интернет - поисковика нужно написать ключевые слова для поиска нужной информации и у вас откроется множество ссылок, с поиском написанных вами по ключевым словам.  Ключевые слова – это основные, главные слова на вашу тему, по которым поисковая система подбирает вам ссылки. Не забывайте, что не каждый сайт может долго держать свою информацию. Чаще всего Блогеры пытаются заработать на популярной инфармации. Очень часто приходится защищаться от Ботов (роботов), которые атакуют сайт превышая нагрузку сервера, где расположена эта нужная Вам информация и сайт отключают. Лучше всего сразу сохранить её в своём компьютере. Большинство интернет Блогеры (создатели информации) защищаясь от нежелательных посетителей, пользуются входом. Чтобы войти, нужно зарегистрироваться, это отпугивает мошенников и спам – роботов, так как после регистрации они под контролем у владельца сайта с нужной для него  информацией, где он может заблокировать или удалить мошенника. В интернете очень много платных и бесплатных сайтов помогающих найти нужную вам информацию, разница только в том, на что способны предлагаемые Вам услуги по интернету. Одни, под видом официальных, зарегистрированных, лицензионных деятелей, просто вымогают у вас деньги, под любым предлогом, другие честно, добросовестно работают по нужной вам услуге. Но это легко проверить, достаточно написать в поисковой системе любого поисковика ключевые слова “проверить лицензию”, сайта, организации, учреждения и тому подобное, вам откроется набор ссылок или комментариев на ваш запрос. Например: на сайте “Доверие сети”, “ cy-pr.com  анализ сайта ”, “ developers.google.com/ ” и тому подобное. Есть люди, которые бескорыстно помогают в своих блогах помогая защититься от мошенников.
Чем ниже уровень информативности, тем больше искажений, домысливания и эмоциональных оценок и тем больше проблем по причине некачественных информационных потоков. Даже в очень образованных научных, академических структурах всегда возникает противоположное мнение на ту или иную информацию. Для этого и существуют комментарии, прения, споры и тому подобное, для Себя, каждый сам выбирает нужную информацию и использует её, где в последствии проявляется результат, положительный или отрицательный для Вас.  В удаленных местах России нет интернета, там люди пытаются найти нужную для них информацию в ближайших госучреждениях, в школьных библиотеках, в общественных местах, где всегда можно найти, путь поиска нужной вам информации. В городских библиотеках, или каких-то учреждениях можно столкнуться с оплачиваемыми услугами на получение информации, документа, какой-то справки или обыкновенной библиотечной книги.
 «Первоначально «информация» — сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств и т. д.). С середины XX в. термин «информация» превратился в общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном мире; передачу признаков от клетки к клетке, от организма к организму (например, генетическая информация); одно из основных понятий кибернетики. Информация (от лат. informātiō — «разъяснение, представление, понятие о ч.-л.», от лат. informare — «придавать вид, форму, обучать; мыслить, воображать») — сведения, независимо от формы их представления, воспринимаемые человеком или специальными устройствами как отражение фактов материального мира в процессе коммуникации. В силу широты этого понятия нет и не может быть строгого и достаточно универсального определения информации».
Переработка информации – это умение анализировать информацию о реальной действительности, проводить сравнения, принимать решения, разрешать проблемы, составлять схемы и образы, то есть трудиться. «Схема - специальное и основное понятие КП. Это имеющиеся в голове человека план сбора и программу переработки информации об объектах и событиях, воспринимаемых органами чувств. Когнитивные схемы складываются в индивидуальном опыте человека, но отчасти являются врожденными. Они позволяют определенным образом воспринимать, перерабатывать и хранить информацию о прошлом, настоящем и будущем. Схема – главная когнитивная структура восприятия, это та часть полного перцептивного цикла, которая является внутренней по отношению к воспринимающему, она модифицируется опытом и тем или иным образом специфична в отношении того, что воспринимается. Схемы могут содержать как знание, так и правила его использования. Схема принимает информацию, как только она попадает на сенсорную поверхность и изменяется под влиянием этой информации. Схема принимает информацию, направляет движения и исследовательскую активность, благодаря которым открывается доступ к новой информации, вызывающей в свою очередь дальнейшее изменение схемы, информационного алгоритма.
Функции схемы можно проиллюстрировать посредством нескольких аналогий. Схему можно рассматривать как систему приема информации, на языке вычислительных машин, это называют форматом. Форматы определяют, к какому виду должна быть приведена, полученная информация, чтобы дать её (ей) непротиворечивую интерпретацию. Схема функционирует так же в качестве плана. Перцептивные схемы – это планы сбора информации об объектах и событиях, получения новой информации для пополнения формата. Схема не только план, но и исполнитель плана. Это структура (алгоритм) действия, равно как и структура для действия. Обсуждая понятия схемы, нельзя не упомянуть понятия, имеющие с ним в какой-то мере сходство – это рамка.
Информационная схема собирает информацию, меняется ею, использует её. Схемы, существующие в каждый момент времени являются продуктом индивидуального жизненного опыта, а так же самого актуально разворачивающегося цикла, Алгоритма — набор инструкций, описывающих порядок действий для достижения результата.
Основой различения схемы и образа становится различие между воображением и восприятием. Воображение как переживание наличия образа не есть восприятие, но оно представляет собой внутренний аспект готовности к восприятию воображаемого объекта. Сами образы производны от перцептивной активности. Восприятие же предполагает непрерывной сбор информации, в котором не находится места для осознания и переживания образа. Образы появляются тогда, когда процесс восприятия прерван или отсрочен. Схема в общем случае отличается от образа, т.к. она рассматривается как компонент непрерывного процесса восприятия. Когда внимание субъекта останавливается на схеме, она осознается и переживается, то схема выступает как образ. Образы не воспроизведения или копии ранее сформированных перцептов, т.к. восприятие по сути не сводится к получению перцептов в первую очередь. Образы – не картинки в голове, а планы сбора информации из потенциально доступного окружения.
В 20 веке компьютер становится метафорой человеческого мозга. Компьютерные программы по существу представляют собой некие инструкции, алгоритмы по обработке определенных символов и действуют также, как и сознание человека. Человек и компьютер получают информацию из окр. среды и должны ее обрабатывать, накапливать и далее принимать определенные действия. Когнитивную  интересуют не физиологические корреляты психических процессов, а те явления, с помощью которых можно понять способы и закономерности обработки различного рода сигналов, лежащие в основе процесса мышления. Человек – это биологический компьютер созданный природой или кем-то, в тысячи раз мощней и экономичней современного компьютера».
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» — нормативный документ Российской Федерации определяет и защищает персональные данные граждан, государственную тайну Российской Федерации.
 Конфиденциальность (от англ. confidence — доверие) — необходимость предотвращения утечки (разглашения) какой-либо информации. С этимологической точки зрения, слово «конфиденциальный» происходит от латинского confidentia — доверие. В современном русском языке это слово означает «доверительный, не подлежащий огласке, секретный». Слово «секрет», заимствовано из французского secret означает — «тайна». В словаре В. Даля также названы аналогичные значения : «конфиденциальная» — «откровенная, по особой доверенности, не оглашаемая, задушевная»; «тайна» — «кто чего не знает, то для него тайна, все сокрытое, неизвестное, неведомое». Исходя из определений понятия конфиденциальная информация, тайна, секрет являются равнозначными.  
 Запомнить информацию, во время обучения для молодёжи всегда главная задача. «Изображения и анимация способны ускорить ваше обучение. Добавляйте каракули, фотографии или вырезки из газет и журналов к своим заметкам. Используйте цвета и диаграммы, чтобы проиллюстрировать новые знания.
Держите в поле зрения большую схему или списки заметок, объясняющие целую картину того, что вы изучаете, и всякий раз добавляйте туда новые элементы на протяжении всего нелёгкого пути.
Попробуйте тренировать новые навыки и читать перед сном или дремотой. После пробуждения переложите на бумагу то, чему вам довелось научиться.
Нормализуйте объём и периодичность сна во время обучения. Так вы будете намного более внимательны и сможете избежать провалов в памяти.
Подходите к обучению с позиции «наставников». Так ваше подсознание заставит мозг различать тонкости схожих определений, тщательно разбирать материал и копаться в нюансах.
Не стоит зацикливаться во время тренировки только на успех, пенальти. Изучая иностранный, смешивайте запоминание слов с прослушиванием речи в оригинале или письмом».
Не забывайте, что повторение Мать учения. Изученные темы стоит, хотя бы бегло повторять, а если они вам нужны для каких-то целей, то стоит их повторять более подробно и точно. Потому что Человек, по мере своего старения, постепенно забывает, ту ил иную нужную вам информацию. Чем более возбуждённый сам человек (огромный поток выхода адреналина), чем ярче, интересней и амбициозной информация, тем дольше и точнее она запоминается. В мозге человека остаются какие-то метки, в виде каких-то событий или названий, или картинок, вспоминая их, открывается картина всех подробностей информации, на подобье открывания папок в компьютере.
Нервные стрессы, излишняя возбудимость, волнения при ответе на вопрос,  мешают сосредоточиться, вспомнить нужную вам информацию, для этого нужно тренировать себя в умении временно отключить свои мысли от волнующей вас темы и сосредоточиться на нужную тему. Если вы легко возбудимый (ая), нужно заниматься аутотренингом.
Очень хорошо улучшает память, и снижает возбуждённость физические занятия. Когда активно работают мышцы тела человека, они разгоняют кровь по всему телу, способствует лучшему обеспечению мозга кислородом и другими веществами, кроме того улучшается защитная реакция организма человека от болезней, приводящих к ухудшению памяти.
Смех, радостные впечатления, любые положительные эмоции помогают улучшить настроение человека, а значит усилить память и защититься от стрессов.
Правильное питание не менее важная часть в жизни человека. Фрукты и овощи содержат антиоксиданты, защищающие клетки мозга от повреждений. Употребляйте больше зеленых листовых овощей, таких как шпинат, брокколи разные виды салатов и фруктов, таких как абрикосы, манго, дыни и арбузы, улучшают память. Особенно полезны для мозга жирные кислоты, которыми богата рыба северных морей – лосось, тунец, палтус,  скумбрия, сардины, сельдь. Также полезны грецкие орехи, льняное семя, льняное масло, семена тыквы и соевые бобы. Для питания мозга необходимы углеводы. При этом простые углеводы (сахар, белый хлеб, очищенное зерно) дают быстрый подъем активности мозга, но также быстро наступает и спад. Для обеспечения мозга энергией на более длительный срок необходимы сложные углеводы, такие как цельнозерновой хлеб, коричневый рис, овсянка, чечевица, целые бобы.
Память, как мышечная сила требует, чтобы ее использовали постоянно, иначе ее можно потерять. Чем больше работает мозг, тем выше его способность обрабатывать и запоминать информацию. То есть лучший способ улучшения памяти — это заставить ее работать.
 Техническая передача информации — физический процесс, посредством которого осуществляется перемещение  определённых знаков в цифровом пространстве, при помощи телефона, компьютера, интернета, радио, телевиденья, при помощи всевозможный запоминающих и воспроизводящих устройств и умение принять информацию и оценить её. Любая информация будет бесполезна, если её невозможно прочитать и оценить. При живом общении людей информация передаётся знакомыми и понятными между ними фразами, выражениями, знаками. Гораздо трудней учителю довести информацию до каждого ученика. Важно и то, на сколько правдивая или правильная информация.
Информационные войны — процесс противоборства человеческих общностей, направленный на достижение политических, экономических, военных или иных целей стратегического уровня, путём воздействия на гражданское население, власти и (или) вооружённые силы противостоящей стороны, посредством распространения специально отобранной и подготовленной информации, информационных материалов, и, противодействия таким воздействиям на собственную сторону. Термин «информационно-психологическая война» был заимствован в русский язык из словаря военных кругов США. Перевод этого термина («information and psychological warfare») с английского языка может звучать и как «информационное противоборство», и как «информационная, психологическая война», в зависимости от контекста конкретного официального документа или научной публикации. В этом смысле также используется термин психологическая война — психологическое воздействие на гражданское население и (или) военнослужащих другого государства с целью достижения политических, экономических или чисто военных целей. Целенаправленные действия, предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам противника при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем. Путём полного или частичного искажение информации, переосмысливание моральных ценностей или откровенно выдуманной лжи, “от Фонаря”, для достижения своих амбициозных целей. Например, информационная война в Сирии с 2011 года, западные СМИ сильно отличалась от СМИ России. Западные СМИ дружно искажали объективную информацию дел в Сирии, угрожая редакторов западного СМИ о наказании за правдивую информацию. Что позволило изменить мнение Европейской общественности о Сирии и значение Российской армии. Нагнетая русофобскую истерию, позволило торговцам оружия увеличить свои доходы.
 Изобретатель, новатор — творческий человек или рационализатор, который создаёт новые изобретения, технические устройства, прогрессивные идеи, методы и т. п. в какой-либо области деятельности. Изобретателем могут быть любой человек также учёные, инженеры, создающие технические новшества на базе своих знаний или других учёных. В изобретательской деятельности была создана система патентов, выдаваемых компетентным государственным органом и удостоверяющих приоритет изобретения, авторство и исключительное право на изобретение. Автором изобретения, его изобретателем, признается гражданин, творческим трудом которого создано изобретение.  Создаются фонды для изобретательской деятельности, например, первые 4 миллиона средств из государственного бюджета фонд "Сколково" получил в октябре 2010 года. На территории площадью около 400 гектаров в Можайском районе Москвы создаётся и расширяется инновационный центр, база новейших знаний.
 
   Кража — тайное хищение чужого имущества — признается преступлением практически во всех юрисдикциях, в России по УК РФ в статье 158. Охватывает посягательство на любую форму собственности, включая личную информации или изобретения. Кража информации или изобретения в 2016 году стала “бичом” времени. Вымогательство чиновников при регистрации, откаты за внедрение новаторства, поддельные диссертации малограмотных учёных, стала трудно доказуемой нормой. Если рабочих и служащих, врачей и преподавателей постоянно проверяют на уровень знаний и компетенции, то выше стоящие лишены этого экзамена и руководят людьми “не от великого ума”. В результате президент Российской академии образования и заместитель председателя Общества русской словесности Людмила Вербицкая высказала мнение, что роман Льва Толстого «Война и мир», а также некоторые произведения Федора Достоевского можно было бы исключить из школьной программы. То есть, вековую культуру писателей, на суждении и понимании их мира всегда строился РУССКИЙ ДУХ, российская культура, русский образ жизни, менталитет российского общества, Людмила Вербицкая, просто, украла кусок культуры у россиян.
Воспитание человека начинается в утробе матери, в дальнейшем, на развитие человека играет роль детский садик, школа, вуз, трудовой коллектив. В удаленных местах страны некоторые дети лишены удовольствия получить желаемое образование, а обыкновенные лодыри, становятся малообразованной частью населения России. Кто как бы не осуждал Российское образование, в мире оно считается одно из лучших.  База знаний, уровень образования, культура воспитания определяет менталитет общества.

 «Менталитет (умонастроение, кругозор) – ход мыслей, восприятие окружающего мира и себя в нём, духовный настрой и система ценностей, свойственные одной человеческой личности или группе людей. Их проявление постоянно проходит незаметно. Увидеть яркий контраст между собственным и чужим менталитетом можно в иной культурной среде или среди представителей других народов, в здоровье нации. Противопоставляя до логическое мышление первобытных людей и логическое мышление людей современных, ход мыслей представителей племён, обществ, верований, называется менталитетом. Менталитет — это также и неосознанные, не реальные представления, впечатления и образы, религиозные убеждения, на основании которых происходит восприятие и истолкование окружающей среды конкретным человеком или обществом». Формирование менталитета происходит всю жизнь, в утробе матери ребёнок привыкает к постоянным не осознанным ощущениям и восприятиям, исходящим от матери. После рождения у ребёнка открывается целый мир, который ему необходимо ощутить, понять и осознать своим мышление, своим детским менталитетом. Дальнейшее развитие менталитета человека происходит во многом от среды обитания, образования, морально нравственного понимания, от собственного здоровья, воспитания, умозаключения, от развитие общественной культуры. В процессе жизни приоритеты и менталитет постоянно меняется, в детстве, детское восприятие мира, в середине жизни самые яркие впечатления и умозаключения, в конце жизни наступает пора переоценок, мудрость. Менталитет общества это общественное сознание, общечеловеческие ценности, общественная культура общества. Типология индивидуального менталитета складывалась в ходе развития общественных отношений и сейчас выражается типажами, которые крайне редко встречаются в чистом виде. Но образуют интересные сочетания черт в характерах людей и окрашивают ментальное сознание целых наций.
Чем богаче человеческие знания, тем реальнее и важнее менталитет общества для развития цивилизации и технического прогресса. При открытии каких-то новых знаний, накапливается целые базы знаний. Созданние человечеством баз знаний, не позволяют допускать ошибок при развитии цивилизации, развивают технический и морально нравственный прогресс, восприятие окружающего мира, формирование менталитета общества. Накопленные знания в разных сферах формируют базы знаний, технологии передачи и переработки знаний, создаются новые супер технологии получения сверхновых знаний. Оценкой, проверкой полученных знаний уже занимаются не только люди, для себя, но и машины, которые сопоставляют множество новых открытых знаний с уже открытыми, создавая информационный поток открытий.

Первобытным людям, когда не было языка, приходилось искать другие формы общения, путем мимики или эмоций, жестов и звуковых криков. Развивая и запоминая условные крики первобытные люди сделали их языком племени, превратив язык племени в инструмент мышления людей. Возникла потребность передачи накопленных знаний следующему поколению, появилась письменность, уроки обучения.  Первая письменность была обнаружена на скалах древних рисунков первобытных людей, потом стали появляться плоские камни с рисунками, знаками или иероглифами. В дальнейшем  люди стали использовать для передачи информации более лёгкие и удобные предметы, доски, бересту, металлические пластины. В конце концов, изобрели бумагу (создана Цай Лунем в 105 году н. э.).
     У восточных славян была письменность до крещения Руси. Благодаря панславистской миссия Кирилла и Мефодий, создателей славянской азбуки на Руси,  на Русь, в X веке попадает «Сказание о приложении книг», «Сказание черноризца Храбра о письменах», возможно, также апологетическая «Речь философа» и становится очень популярной. Создатели славянской азбуки на Руси осознаются как просветители всех славян, в том числе и восточных, ассоциировалась с Кириллом и называлась «кириллицей». Массовым стало проникновение письменности на Русь после Крещения Руси Владимиром в 988 году. Начинается централизованное «учение книжное» детей социальной элиты. В 1708 г. был создан русский гражданский шрифт, причём в изготовлении эскизов букв принимал активное участие сам Пётр I. В 1710 г. был утверждён образец нового шрифта азбуки. Это была первая реформа русской графики. Суть петровской реформы заключалась в упрощении состава русского алфавита за счёт исключения из него таких избыточных букв, как «пси», «кси», «омега», «ижица» и другие, упразднении омофоничных пар «иже — и» (И-I), «зело — земля» (S-З). Однако впоследствии часть этих букв была восстановлена в употреблении. В ходе введения гражданского шрифта появилась буква Э («Э» оборотное), для того чтобы отличать её от йотованной буквы Е, а юс малый был вытеснен буквой Я (восходящей к одному из его скорописных вариантов). В гражданском шрифте впервые устанавливаются прописные (большие) и строчные (малые) буквы. Буква Й (и краткое) была введена Академией наук в 1735 г. Букву Ё впервые применил Н. М. Карамзин в 1797 году для обозначения звука [о] под ударением после мягких согласных, например: нёбо, тёмный. К XVIII в. в разговорном языке звук, обозначавшийся буквой ять, совпал со звуком [э] (в литературном языке до конца XVIII в. на месте «ять» полагалось произносить дифтонг «иэ», такое произношение сохранялось в начале XIX в. в ряде провинциальных диалектов). Буква Ѣ, ѣ (ять), таким образом, оказалась излишней, но по традиции, она ещё длительное время удерживалась в русской азбуке, вплоть до 1917—1918 гг. Реформой орфографии 1917—1918 гг. были исключены все буквы, дублировавшие друг друга: «ять», «фита», «и десятеричное». Буква Ъ (ер) была сохранена только как разделительный знак, Ь (ерь) — как разделительный знак и для обозначения мягкости предшествующего согласного. В отношении Ё в декрете имеется пункт о желательности, но не обязательности употребления этой буквы.
 Современный Русский язык, включает  основные правила, лексики, синтаксиса, орфографии, пунктуации, в первую очередь это инструмент для мышления человека, создающий российской образ жизни. В отличии от иностранного языка, при дословном переводе, смысл текста может измениться, чтобы понять народ, нужно знать образ жизни людей говорящих на данном языке. Например, говоря на английском: “ 30 dollars ”, дословный перевод - “ 30 долларов”, правильный перевод “ $ 30 ”, дословно мы можем понять “долларов 30” как приблизительная сумма, может потеряться смысл всего текста. Всегда очень важно знать иностранный язык, как инструмент мышления народа говорящего на своём языке. Самодельный язык Эсперанто (Esperanto), придуманный варшавским окулистом Лазарем (Людвиком) Марковичем Заменгофом в 1887 году, как общий международный язык общения народов, но не получивший большую популярность в мире. Людей, использующих эсперанто, называют эсперантистами или эсперантоговорящими (эсперантофонами). Сейчас в мире насчитывается около ста тысяч человек, говорящих на языке эсперанто. Современными говорящими международными языками можно считать Китайский - 1,2 миллиарда человек, Английский язык - 500 миллионов человек, Испанский язык - 425 миллионов человек, Арабский язык - 300 миллионов человек, Португальский язык - 230 миллионов человек, Русский язык - 160 миллионов человек, Немецкий язык - 120 миллионов человек, Французский язык - 75 миллионов. Самым популярным языком общения считается Английский язык, не считая язык цифр. С развитием российской экономики и всей культуры Россиян у многих народов появляется желание знать русский язык. Русские люди, желающие передать свои амбициозные чувства и по больнее обидеть обидчика, придумали яркими выражениями или словами, специально, законно запретили их в литературной лексике. Например, “ Три весёлые буквы ”, начинается с буквы Х, или “сравнение с женщиной лёгкого поведения”, на букву Б. Все подобные слова и выражения в разговоре и текстах запрещены и караются законом. С появившейся  свободой  слова, стали появляться новые, смешанные с иностранными слова, слова и  выражения, например, ништяк, отпад, пруха. Или даже очень Важные Персоны – V.I.P, и сам президент, стали заменять слова: хорошо, замечательно, великолепно, на одно слово “Круто”! Плохо или хорошо эти слова и выражения для русского народа, покажет время. Самым затребованным языком в 21 веке можно считать цифровой язык, который понимают все и даже инопланетяне, но только читают его компьютерные  программы. Дословный голосовой перевод можно услышать по Скайпу (Skupe).
     В процессе развития цивилизации развивается Категориальное мышление, развивается универсальный язык (всеобщий язык; лат. lingua generalis) — язык, системы терминов, определенных строго и однозначно, а потому допускающих над собой чисто формальные операции. Такой язык позволяет заменить все логические рассуждения исчислением, проводимым, подобно алгебраическому, над словами и символами этого языка, однозначно отражающим понятия или целые научные достижения. Например, какой-то письменный знак или слово, означает какое-то действие или операцию, или всю базу знаний конкретной темы. Для упрощения, устранения двусмысленности  технической документации и её понимания, существует технический язык, когда родной язык не является языком документа. В зависимости от рода человеческой деятельности, например, язык для занятий юриспруденцией, язык для экипажей воздушных судов, язык для секретарской работы, язык для врачебной практики, язык для гостиничного персонала и т.д., появляется необходимость общения универсальным языком. Существуют  лингвистические школы с программами обучения бизнес языка, языка для руководителей и даже языка для Очень Важных Персон – V.I.P, их суть заключается в умении понимать и пользоваться универсальным техническим или бизнес языком.   
В истории вещей узнаём множество интересной информации о появлении первых книг, об истории человечества и Славян прочитать здесь
💎  Ещё Данте в трактате «О монархии» (1312—13) предположил существование такого культурного глобального процесса. Термин принадлежит И. В. Гёте, который в январе 1827 г. неоднократно заявлял: «Я убеждён, что формируется мировая литература и что все нации тяготеют к этому»; «Сейчас мы вступаем в эпоху мировой литературы, и каждый должен теперь содействовать тому, чтобы ускорить появление этой эпохи». «Существенную роль в формировании исторической оценки произведений искусства сыграл итальянский философ Джамбаттиста Вико («Основания новой науки об общей природе наций, благодаря которым обнаруживаются также новые основания естественного права народов», 1725). Концепция изначальной, обусловленной структурой создания общности человеческого опыта, отрицание тенденций национального изоляционизма, была поддержана в трудах по всемирной истории Вольтера, в экономико-социальных работах французских просветителей А. Р. Ж. Тюрго и Ж. А. Кондорсе. Последний в книге «Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума» (1793—94) писал, что «прогресс разума» приведёт к «вечной истине, вечной справедливости, равенству», что следует «из самой природы» человека и утверждает равенство разных наций и культур. Друг и сподвижник Гёте Ф. Шиллер выдвинул понятие «мировой истории», Г. В. Ф. Гегель – понятие «мировой души» и «мирового духа». Шиллер уже свой 18 век рассматривал как канун слияния отдельных наций в единое человеческое сообщество («Что такое мировая история и для какой цели её изучают», 1789), а себя, как и одного из своих героев маркиза Позу, часто называл «гражданином мира» («Дон Карлос», 1783—87). В произведениях немецких романтиков Новалиса и Л. Тика переплетаются мотивы восточных и западных литератур, интерес к Востоку, проявившийся уже в литературе 18 в. (Вольтер, Гёте и др.), свойствен Дж. Г. Байрону, А. С. Пушкину, М. Ю. Лермонтову и др. писателям 19 в. Идея универсальности человеческой цивилизации (важную роль сыграла книга В. Г. Ваккенродера «Об искусстве и художниках», 1814) породила представление о «литературной республике», «республике писателей», гражданами которой являются «все поэты без национальных различий» (Дж. Берше, «О „Диком охотнике“ и „Леноре“ Г. А. Бюргера», 1816). Примеры универсальности духа стали находить у писателей прошлого, прежде всего у У. Шекспира. К началу 20 в. сложились три основные трактовки понятия «мировая литература»: 1) простая сумма всех произведений, начиная с примитивных песен первобытных племён до многообразных форм художественного творчества современных высокоразвитых народов; 2) избранный из литературного богатства всех наций узкий круг произведений высочайшего уровня, входящих в мировую сокровищницу художественной литературы (взгляд, близкий романтикам и уязвимый в том, что критерии такого отбора трудноустановимы и изменчивы); 3) процесс взаимовлияния и взаимообогащения литератур, возникающий лишь при определённой ступени развития цивилизации (взгляд, близкий Гёте). ».  Создание более полной, объективной, поистине универсальной картины мирового литературного процесса может стать интернет, где есть онлайн переводчики текста, где придуманы поисковые системы для поиска текста, где можно прочитать любимую книгу прямо по сотовому телефону.
моя фотография
   «Библия (греч. βιβλία — мн. ч. от βιβλίον — «книга», греч. βύβλος — папирус, производился в городе Библ) — собрание текстов, являющихся священными в иудаизме и христианстве. В иудаизме Священным Писанием является Танах, именуемый также еврейской Библией, в христианстве — Ветхий Завет (Танах и дополнительные священные книги) и Новый Завет. Книги Танаха составляют иудейский канон (греч. κανών — норма, правило) и являются каноническими во всех христианских конфессиях. Содержание христианских Библий варьируется от протестантского канона (66 книг) до канона Эфиопской православной церкви (81 книга). Первая часть христианской Библии — Ветхий Завет — в основном представляет собой перегруппированную Еврейскую Библию, разделённую на 39 книг. Римско-католическая церковь включает в ветхозаветный канон так называемые второканонические книги и придает им равный авторитет с ранее вошедшими в канон. Вторая часть — Новый Завет — состоит из 27 книг: 4 канонических Евангелия, Деяния апостолов, 21 послание апостолов и Откровение Иоанна Богослова.» Во все времена, каждый народ, по своему истолковывает текст книги.
У каждого из нас своя дорога к храму своего бога – кто-то идёт к нему всю жизнь, кто-то встаёт на этот путь в зрелом возрасте, а кого-то Бог приводит к себе с детства. Этот путь бывает труден и долог, здесь очень важна поддержка, помощь, понимание. Изначально Воскресные школы были основаны как учебные заведения для взрослых и детей «мальчиков из детей ремесленников и других лиц рабочего класса, не имеющих ни времени, ни средств посещать обыкновенные училища» и явились наиболее ранней формой внешкольного, дополнительного образования.  Повсеместное распространение Воскресные школы получили в России в середине XIX в.  Выдающаяся роль в их создании принадлежит знаменитым ученым Н.И. Пирогову и профессору П.В. Павлову. Под руководством Н.И. Пирогова студенты Киевского университета имени Святого князя Владимира стали проводить по воскресным дням занятия с народом.  Важное значение преподаватели придавали Закону Божию,  как средству нравственного самосовершенствования учащихся. Воскресная  школа  является  начальной  формой  религиозного  образования.    Воскресная  школа  основана  на  разъяснении  учащимся  идеи  христианского  подвига  жертвенной  любви,  веру в бога в повседневной  жизни  в  кругу  семьи. Даже во времена “коммунистического застоя”, существовали воскресные школы. После “перестройки”, воскресные школы активно слились с общеобразовательными школами и получили независимость, так как принадлежали церкви, а церковь отделена от государства. Кроме обычных общеобразовательных дисциплин РФ, там изучают Библейские писания, слово божье.
 Спецшколах, для слабо развитых или наоборот, одаренных детей, дают возможность детям развиваться по своим возможностям.  В общеобразовательных школах, каждый учитель имеет свою программу обучения и своё представление об окружающем мире передают детям. Общеобразовательная литература в школах учит детей осмысливать художественные образы, рассказы, изучая русский дух, российский образ жизни Россиян. В общеобразовательной школе учат работать и изучать мир по учебнику.  В учебнике литературы обогащают и совершенствуют свою речь русскими народными сказками, древнерусской литературой, стихами и баснями. Изучают изобразительное искусство, народное творчество, современную литературу. Уже в Древней Греции, наряду с чтением, письмом и физическими упражнениями, обучали риторике. Риторика (от греческого «ритор» - оратор) – одна из самых древних наук на земле. Она возникла как наука об искусной, красной речи. В первом основополагающем учебнике по риторике, который принадлежит М.В. Ломоносову, говорится, что «риторика есть наука говорить и писать красно». Возрождение ее началось в середине 20 века, и во многих школах преподается как отдельный предмет. Школьный курс носит сугубо практический характер, поэтому центральное место в программе занимают коммуникативные умения. Дети учатся анализировать и оценивать общение, на уроках формируются умения говорить, слушать и слышать, писать и читать, т.е. умения общаться. В учебнике по географии изучают пространство в трёх измерениях; широты, высоты, глубины. Дают представление, где мы находимся и живём. Изучая вселенную, расположение планет и звёзд, географические карты Земли, географические и топографические координаты, реки, моря, озёра, горы, равнины, пустыни, атмосферу и биосферу, флору и фауну Земли, расселение народов и наций по планете Земля, их культуру и образ жизни. В учебнике по астрономии изучают астрономические наблюдения, строения вселенной и солнечной системы. В учебнике естествознания учат наблюдать,  изучают структура естественно-научного знания, единство и многообразие микромира и мега мира, структуры мира природы, фундаментальные поля как составляющие материи и жизненной энергии, молекулярная структура живого, симметрия в искусстве и науке, материальное единство мира, движение в природе и другое. В учебнике по биологии изучают, живую природу, вещества и явления в окружающем мире, химический состав клетки, многообразие живых организмов и их среды обитания, влияние человека на природу и многое другое. В учебниках по химии изучают неорганическую и органическую химию, изучая химические вещества и соединения, и применение их в жизни, учат обращаться с химическими веществами методом лабораторных работ. Учебник по физике содержит общеобразовательные темы: механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика, оптика, квантовая физика, многие преподаватели включают в программу изучения теорию относительности, или другие современные открытия физики. Также как и на уроках по химии, проводят лабораторные работы, для получения элементарных практических навыков. В школьную математику включены такие разделы как арифметика, алгебра, начала анализа и геометрия, тригонометрия (планиметрию и стереометрию). В начальной школе, с 1 по 3 классы, изучается арифметика. Далее, идет обучение основам алгебры. В старшей школе (10 и 11 класс) школьники изучают основы математического анализа. На уроках информатики изучают - теория информации, элементы математической логики, основные возможности ЭВМ и варианты их применения, архитектура и компоненты ЭВМ, основы алгоритмизации, построение блок-схем, основы программирования и написания программ. На уроках рисования учат владеть инструментами рисования, кисточкой карандашом, фломастером. На уроках черчения учат технике выполнения чертежей и правила их выполнения, чертежи в системе прямоугольных проекций, аксонометрические проекции, технический рисунок, чтение и выполнение чертежей, эскизы, сечения и разрезы, определение необходимого количества изображений, сборочные чертежи, чтение строительных чертежей.  Учебник по истории включает изучение  истории древнего мира, Средних веков, Нового времени, Новейшего времени. В общеобразовательных школах могут включить предметы менеджмента, экономики, юриспруденции, психологии, философии, светскую этику.  Каждая школа может выбрать для себя дисциплину морально нравственного воспитания, как например, “Обществоведение” — название учебного предмета в советской школе, преподававшегося с 60-х гг. по 1991 год на всей территории СССР. Специфика предмета заключалась в разработке системы взглядов у учащихся общеобразовательных школ на мир, охватывающих все происходящее в нём явления, и дающее учащимся их единое понимание и объяснение через призму марксистско-ленинской философии. Необходимо изменить призму на более реальную картину или идею процветания человечества. Очень сильно влияет на морально нравственные принципы, на поведение и характер детей дополнительное образование, оно воспитывает быть более собранными и культурными в поведении детей. Самое популярное, это физическая культура, также школа  музыкального образования, школа изобразительных искусств, школы бизнеса, школы изучения иностранного языка и другие.

  Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях — школах, лицеях и гимназиях, форма проведения ГИА (государственная итоговая аттестация)по образовательным программам среднего общего образования. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы. При проведении экзамена на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. После сдачи экзамена всем участникам выдаются свидетельства о результатах ЕГЭ (в быту нередко называемые сертификатами), где указаны полученные баллы по предметам. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы, при этом есть возможность повторной сдачи ЕГЭ в последующие годы. Как проводятся экзамены, какие вопросы будут на экзамене, считается секретной информацией, для того чтобы не было повального списывания ответов друг у друга.
Образование в Российской Федерации — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Главным отличием от деления образования, принятого законом Российской Федерации «Об образовании» 1992 года и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» 1996 года, стала перегруппировка уровней образования. Дошкольное образование теперь стало уровнем общего образования, программы обучения в аспирантуре (адъюнктуры), программы ординатуры и ассистентуры-стажировки теперь являются уровнем высшего образования и относятся к подготовке кадров высшей квалификации, а не к послевузовскому профессиональному образованию, прекратившему существование как отдельный вид образования. Таким образом, сейчас система образования в Российской Федерации выглядит так:
общее образование:
дошкольное образование;
начальное общее образование;
основное общее образование;
среднее общее образование;
профессиональное образование:
среднее профессиональное образование;
высшее образование — бакалавриат;
высшее образование — специалитет, магистратура;
высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации;
дополнительное образование:
дополнительное образование детей и взрослых;
дополнительное профессиональное образование;
профессиональное обучение.
В рейтинге образовательных систем, составленном в 2014 году британской исследовательской компанией Economist Intelligence Unit по заказу компании Pearson PLC, Россия заняла 8-е место среди стран Европы и 13-е в мире. Рейтинг составлен на основе международных исследований — в частности, тестов PISA, TIMSS и PIRLS. В исследовании PIRLS (оценивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы), проведённом в 2011 году, Россия заняла 2-е место среди стран мира. В исследовании TIMSS (оценивает качество математического и естественнонаучного образования школьников 4-х и 8-х классов), проведённом в 2011 году, Россия вошла в десятку лучших стран. В частности, среди восьмиклассников Россия заняла 6-е место по математике и 7-е — по естествознанию. Согласно исследованию PISA, проведённому в 2012 году среди учеников 15-ти лет, Россия заняла 34-е место по математике, 37-е — по научной грамотности, 41-е — по чтению. По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Россия является лидером среди стран ОЭСР и БРИКС по доле взрослых, имеющих третичное образование (среднее специальное + высшее) — более 50 % в 2012 году. В рейтинг лучших в мире вузов QS World University Rankings 2014/2015 входит 21 российский вуз. Самые высокие позиции у МГУ им. Ломоносова (114-е место), Санкт-Петербургского государственного университета (233-е место) и Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана (322-е место). В международном рейтинге университетов Times Higher Education World Reputation Rankings (2015) МГУ занял 25-е место, а СПбГУ — 71-80-е места.
Кроме того, российские вузы входят в 200 лучших университетов мира по подготовке в следующих областях (согласно рейтингу QS):
Физика (Московский государственный университет, МИФИ, Новосибирский государственный университет, МФТИ, Санкт-Петербургский государственный университет);
Математика (Московский государственный университет, Новосибирский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет);
Информатика (Московский государственный университет);
Химия (Московский государственный университет);
География (Московский государственный университет);
Экономика (Высшая школа экономики);
Статистика (Московский государственный университет);
Социология (Высшая школа экономики);
История (Московский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет);
Философия (Московский государственный университет, Высшая школа экономики, Новосибирский государственный университет);
Лингвистика (Московский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет).

Базы знаний — это научные, исторические, географические, биологические, спортивные, общеобразовательные, производственные, социальные и так далее, потоки  знаний. Знания, жизненный опыт, веками нажитые человечеством и используется в жизни, испокон веков. Информация, которая бесполезна и не используется, не может считаться знанием, это просто информация, которую нельзя прочитать, увидеть, услышать, или осознав и поняв  её, она не нужна.  Области наук об искусственном интеллекте, изучающая базы знаний и методы работы со знаниями, называется инженерией знаний, связанная с разработкой экспертных систем и баз знаний, изучает методы и средства извлечения, представления, структурирования и использования знаний, необходимая для искусственного, машинного интеллекта. Искусственный (машинный) интеллект, созданный для людей в современном мире норма. Норма, что за вас считает калькулятор, норма, что за вас исправляет ошибки в тексте программное обеспечение, норма, что бухгалтерский учёт, ведут роботы, также роботы умеют предсказывать погоду. Человечество использует роботов (программы) в исследовании космоса и микромира как норму. Создание чипов, вживляемых в живой организм, уже началось, в скором будущем создадут биороботов не нуждающихся в земной пище и спокойно чувствующих себя в космическом пространстве. Такие чипы могут использоваться для лечения людей, для увеличения памяти человека, для увеличения или уменьшения активности людей. Миф придуманный в 1908 году, что человек использует только 10% своего мозга, своей памяти, закрепился в нашей жизни и используется преподавателями для  полного раскрытия своего потенциала учеников. В 1908 году исследования человеческого мозга было примитивное. Доказано, что человеческий мозг в тысячи раз мощнее и мобильнее самого мощного компьютера в мире, но люди не умеют принимать и использовать полученную информацию как компьютер, то есть плохо умеют пользоваться своим собственным мозгом (компьютером), своей памятью, по сравнению с компьютером, это лишь подогревает Миф “о использовании 10 процентов мозга человека”, за то, двигает прогресс в пространстве и времени.  Большим регрессом является уничтожение культуры цивилизации, например: уничтожения памятников культуры 2014-2016 году в Сирии, или искажение фактов из Истории, или элементарное     переосмысливание фактов в угоду чьих-то прихотей, как в истории так и в научных достижениях, после чего человечество начинает блуждать в пространстве и времени.  
Не деньги, не власть, не популярность повышает социальный статус людей. Критерием социального статуса людей должны быть знания.
Формулой знаний можно считать — “Вселенная бесконечна, следовательно, познаниям нет придела ∞”. ↓
По ссылкам моих статей, в моих блогах, в базах знаний и опыта можно найти нужную Вам информацию:
Вернутьсяна сайт “Культура”  главная

Подборка информации Сергея Барышникова.


1 комментарий:

  1. Образованный человек считает себя не образованным и продолжает получать образование. Симонов. К.

    ОтветитьУдалить

Write comments