Найти,
принять, понять,
использовать информацию – это и есть знания, то есть, это
интеллектуальный труд.
.jpg)
«Центральная
нервная система (ЦНС) включает структуры, расположенные внутри полости
черепа и
спинномозгового канала, - головной и спинной мозг. Все, что находится
вне этих
структур, относится к периферической нервной системе. Периферическая
нервная
система — условно выделяемая часть нервной системы,
находящаяся за пределами
головного и спинного мозга. Она состоит из черепных и спинальных
нервов, а
также нервов и сплетений вегетативной нервной системы, соединяя
центральную
нервную систему с органами тела».
.jpg)
«Информация,
получаемая головным мозгом человека от органов чувств, формирует
восприятие
человеком окружающего мира и самого себя. Человек получает информацию
посредством шести основных органов чувств: глаза (зрение), уши (слух),
язык
(вкус), нос (обоняние), кожа (осязание, ощущение боли, температуры).
Вестибулярный
аппарат (чувство равновесия и положения в пространстве, ускорение,
ощущение
веса). Информация о раздражителях, воздействующих на рецепторы органов
чувств
человека, передается в центральную нервную систему. Она анализирует
поступающую
информацию и идентифицирует её (возникают ощущения). Затем
вырабатывается
ответный сигнал, который передается по нервам в соответствующие органы
организма. Видов внешних ощущений шесть (моторика не имеет отдельного
органа
чувств, но ощущения вызывает): зрительные, слуховые, обонятельные,
тактильные
(осязательные), вкусовые и кинестетические ощущения. Проводящие пути от
органов
чувств у человека — вестибулярный, слуховой, зрительный,
обонятельный,
осязательный и вкусовой пути центральной нервной системы.»
Животные, птицы,
рыбы, насекомые и прочие живые существа способны ощущать магнитные
гравитационные патоки, видеть в темное время суток, как днём,
воспринимать
звуки, которые не способен услышать человек, ощущать запахи за многие
километры, чувствовать опасность за ранее, то есть, они воспринимают
окружающий
мир под другим углом понимания.
«Восприятие
окружающего
мира представляет
собой систему
перцептивных действий, овладение которыми требует специального обучения
и
практики. Восприятие–
это психический
процесс, отражение предметов и явлений действительности в совокупности
их
различных свойств и частей при непосредственном воздействии их на
органы
чувств. Если в результате ощущений человек получает знания об отдельных
свойствах, качествах предмета, то восприятие дает целостный образ
предмета или
явления. Выделяется четыре уровня восприятия: обнаружение, различение,
идентификация и опознание. Движение окружающих нас предметов мы
способны
воспринимать благодаря тому, что перемещение происходит обычно на
каком-либо
фоне, что позволяет сетчатке глаза последовательно воспроизводить
происходящие
изменения положения движущихся тел по отношению к тем элементам, перед
которыми
или позади которых перемещается предмет. Восприятие видимого движения
определяется данными о пространственном положении объектов, то есть,
связано со
зрительным восприятием степени удаленности предмета и оценкой
направления, в
котором расположен тот или иной предмет. Восприятие пространства
основывается
на восприятии величины и формы предметов с помощью синтеза зрительных,
мышечных
и осязательных ощущений, а также на восприятии объема и удаленности
предметов,
что обеспечивается бинокулярным зрением. Наша способность судить о
длительности
времени позволяет образовать временное измерение – ось
времени, на которой мы
более или менее точно размещаем события. Общее восприятие отношений
настоящего
и будущего носит название временной перспективы. Восприятие тесно
связано с
мышлением, с пониманием сущности предметов. Избирательность восприятия
проявляется в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с
другими.
Учеными было установлено, что даже бессмысленные чернильные пятна
всегда
воспринимаются как что-то осмысленное (собака, облако, озеро и так
далее), и
только некоторые психически больные склонны воспринимать чернильные
пятна как
таковые. То есть, процесс восприятия протекает как динамический процесс
поиска
ответа на вопрос: “Что это такое?”». Мозг
человека уникальный биологический
компьютер, а в целом сам человек автономный, само производящий, само
обучающийся биологический компьютер, способный изменить мир по своему
усмотрению.
«Мышление
–
это процесс отражения объективной действительности в обобщенных чертах
в
сознании человека при помощи понятий, суждений, умозаключений,
принадлежность к
социокультурным условиям развития общественных установок, напрямую
зависит от уже
известных научных достижений, законов, или предшествующих им
закономерностей. Деятельность
– система действий человека по отношению к окружающему миру,
состоящая в
преобразовании его человеческим потребностям. Составляющие деятельности
как
системы:
Субъект
–
человек (группа людей или общество в целом), совершающий деятельность.
Объект
–
направленность деятельности, ее предмет.
Мотив
–
побуждающее к деятельности условие или их совокупность.
Цель –
образец желаемого результата.
Методы средства
– вспомогательные предметы, способствующие достижению
результата.
Процесс
–
осуществление деятельности как таковое, цепочка действий,
предшествующая
результату.
Результат
–
конечный итог.
Деятельность
бывает двух видов:
Практическая,
цель которой состоит в преобразовании материальных объектов и создании
имущественных благ (материально-производственная), ценностей или
изменении
общества (социально-преобразовательная).
Духовная
–
преобразование совершается над сознанием людей. Духовная деятельность
делится
на познавательную, (формирование
представления о мире), ценностно-ориентировочную (создание ценностных
ориентиров, воспитание), прогностическая (предугадывание, просчет
возможных
путей развития окружающего мира), практическая (использование и
поддержание
духовных ценностей)
Творчество
–
вид деятельности, результат которого определяется созданием качественно
нового.
Труд –
вид
деятельности, сосредотачивающийся на непосредственном преобразовании
природы в
удовлетворяющие человеческие потребности блага.
Игра –
вид
деятельности, при котором цель состоит не в создании каких-либо благ, а
в
извлечении пользы из самого процесса. Как правило, условия игры
выдуманы или
подразумевают использование воображения.
Учение
– вид
деятельности, процесс которого заключается в обретении знаний и умений.
Учение
может осуществляться намеренно или бессознательно.
Общение -
вид деятельности, в процессе которого происходит взаимный обмен
знаниями и
эмоциями между людьми. В случае, если обмена не происходит, а поток
информации
идет в одну сторону – это коммуникация».
Все животные
ищут информацию, используя свои органы зрение, обоняние, осязание,
слух,
способность ощущать магнитные потоки Земли, космоса. Более
высокоразвитые,
используют в своих поисках память, абстрактное мышление, интуицию как
предвидение или предположение.
«Индукция (лат. inducere — влечь
за
собой, установить, наведение) — процесс логического вывода на
основе перехода
от частного положения к общему. Индуктивное умозаключение связывает
частные
предпосылки с заключением не строго через законы логики, а скорее через
некоторые фактические, психологические или математические
представления. Объективным
основанием индуктивного умозаключения является всеобщая связь явлений в
природе.
Различают
полную индукцию — метод доказательства, при котором
утверждение доказывается
для конечного числа частных случаев, исчерпывающих все возможности, и
неполную
индукцию — наблюдения за отдельными частными случаями наводят
на гипотезу,
которая, конечно, нуждается в доказательстве. Также для доказательств
используется метод математической индукции, который позволяет
осуществить
полную индукцию для бесконечного счётного множества объектов.
Дедуктивный
метод мышления – это умозаключение, ведущее от
общего к частному. Дедукция
– полная противоположность индуктивному методу мышления. Лишь
тогда, когда люди
используют накопленный опыт и знания, а также формируют в своем
сознании общую
картину, можно говорить об их способностях к выдвижению тех или иных
мыслей,
тезисов, предположений. Дедукцию в своей
повседневной работе используют и ученые, и писатели, и криминалисты со
следователями. Например, криминалисты и полицейские
используют дедуктивный
метод следующим образом: они собирают информацию с места происшествия,
разыскивают и опрашивают случайных свидетелей, а иногда и
подозреваемых. Затем
криминалисты выдвигают определенную гипотезу о происшедшем, которую они
называют версией преступления. Дедукция – не единственный
метод мышления, с
помощью которого криминалисты выдвигают свои суждения и умозаключения.
В работе
настоящего сыщика наряду с дедукцией большое значение имеют
гипотетико-дедуктивный и индуктивный способы, которые являются частями
единого
целостного процесса проверки выдвигаемых версий (гипотез). Благодаря
умению
логически мыслить и строить верные умозаключения человек может в любой
ситуации
находить общий язык во взаимоотношениях с окружающими его
людьми».
Чем ниже
уровень информативности, тем больше искажений, домысливания и
эмоциональных
оценок и тем больше проблем по причине некачественных информационных
потоков. Даже
в очень образованных научных, академических структурах всегда возникает
противоположное мнение на ту или иную информацию. Для этого и
существуют
комментарии, прения, споры и тому подобное, для Себя, каждый сам
выбирает
нужную информацию и использует её, где в последствии проявляется
результат,
положительный или отрицательный для Вас.
В удаленных местах России нет интернета, там люди пытаются
найти нужную
для них информацию в ближайших госучреждениях, в школьных библиотеках,
в
общественных местах, где всегда можно найти, путь поиска нужной вам
информации.
В городских библиотеках, или каких-то учреждениях можно столкнуться с
оплачиваемыми услугами на получение информации, документа, какой-то
справки или
обыкновенной библиотечной книги.
Переработка
информации – это
умение анализировать информацию
о реальной действительности, проводить сравнения, принимать решения,
разрешать
проблемы, составлять схемы и образы, то есть трудиться. «Схема
- специальное и основное понятие КП. Это имеющиеся в голове человека
план сбора
и программу переработки информации об объектах и событиях,
воспринимаемых
органами чувств. Когнитивные схемы складываются в индивидуальном опыте
человека, но отчасти являются врожденными. Они позволяют определенным
образом
воспринимать, перерабатывать и хранить информацию о прошлом, настоящем
и
будущем. Схема – главная
когнитивная
структура восприятия, это та часть полного перцептивного цикла, которая
является внутренней по отношению к воспринимающему, она модифицируется
опытом и
тем или иным образом специфична в отношении того, что воспринимается.
Схемы могут
содержать как знание, так и правила его использования. Схема принимает
информацию, как только она попадает на сенсорную поверхность и
изменяется под
влиянием этой информации. Схема принимает информацию, направляет
движения и
исследовательскую активность, благодаря которым открывается доступ к
новой
информации, вызывающей в свою очередь дальнейшее изменение схемы,
информационного алгоритма.
Функции
схемы можно проиллюстрировать посредством нескольких аналогий. Схему
можно
рассматривать как систему приема информации, на языке вычислительных
машин, это
называют форматом. Форматы
определяют, к какому виду должна быть приведена, полученная информация,
чтобы
дать её (ей) непротиворечивую интерпретацию. Схема функционирует так же
в
качестве плана. Перцептивные схемы – это планы сбора
информации об объектах и
событиях, получения новой информации для пополнения формата. Схема не
только
план, но и исполнитель плана. Это структура (алгоритм) действия, равно
как и
структура для действия. Обсуждая понятия схемы, нельзя не упомянуть
понятия,
имеющие с ним в какой-то мере сходство – это рамка.
Информационная
схема собирает
информацию, меняется ею,
использует её. Схемы, существующие в каждый момент времени являются
продуктом
индивидуального жизненного опыта, а так же самого актуально
разворачивающегося
цикла, Алгоритма — набор инструкций, описывающих порядок
действий для
достижения результата.
Основой
различения схемы и образа становится различие между воображением и
восприятием.
Воображение как переживание наличия образа не есть восприятие, но оно
представляет собой внутренний аспект готовности к восприятию
воображаемого
объекта. Сами образы производны от перцептивной активности. Восприятие
же
предполагает непрерывной сбор информации, в котором не находится места
для
осознания и переживания образа. Образы появляются тогда, когда процесс
восприятия прерван или отсрочен. Схема в общем случае отличается от
образа,
т.к. она рассматривается как компонент непрерывного процесса
восприятия. Когда
внимание субъекта останавливается на схеме, она осознается и
переживается, то
схема выступает как образ. Образы не воспроизведения или копии ранее
сформированных перцептов, т.к. восприятие по сути не сводится к
получению перцептов
в первую очередь. Образы – не картинки в голове, а планы
сбора информации из потенциально
доступного окружения.
В 20 веке
компьютер становится метафорой человеческого мозга. Компьютерные
программы по
существу представляют собой некие инструкции, алгоритмы по обработке
определенных символов и действуют также, как и сознание человека.
Человек и
компьютер получают информацию из окр. среды и должны ее обрабатывать,
накапливать и далее принимать определенные действия. Когнитивную
интересуют
не физиологические корреляты психических процессов, а те явления, с
помощью
которых можно понять способы и закономерности обработки различного рода
сигналов, лежащие в основе процесса мышления. Человек – это
биологический компьютер
созданный природой или кем-то, в тысячи раз мощней и экономичней
современного
компьютера».
Федеральный
закон «Об информации,
информационных
технологиях и о защите информации» —
нормативный документ Российской
Федерации определяет и защищает персональные
данные граждан, государственную
тайну Российской
Федерации.
Держите в
поле зрения большую схему или списки заметок, объясняющие целую картину
того,
что вы изучаете, и всякий раз добавляйте туда новые элементы на
протяжении
всего нелёгкого пути.
Попробуйте
тренировать новые навыки и читать перед сном или дремотой. После
пробуждения
переложите на бумагу то, чему вам довелось научиться.
Нормализуйте
объём и периодичность сна во время обучения. Так вы будете намного
более
внимательны и сможете избежать провалов в памяти.
Подходите к
обучению с позиции «наставников». Так ваше
подсознание заставит мозг различать
тонкости схожих определений, тщательно разбирать материал и копаться в
нюансах.
Не стоит
зацикливаться во время тренировки только на успех, пенальти. Изучая
иностранный, смешивайте запоминание слов с прослушиванием речи в
оригинале или
письмом».
Не
забывайте, что повторение Мать учения.
Изученные темы стоит, хотя бы бегло повторять, а если они вам нужны для
каких-то целей, то стоит их повторять более подробно и точно. Потому
что
Человек, по мере своего старения, постепенно забывает, ту ил иную
нужную вам
информацию. Чем более возбуждённый сам человек (огромный поток выхода
адреналина), чем ярче, интересней и амбициозной информация, тем дольше
и точнее
она запоминается. В мозге человека остаются какие-то метки, в виде
каких-то
событий или названий, или картинок, вспоминая их, открывается картина
всех
подробностей информации, на подобье открывания папок в компьютере.
Нервные
стрессы, излишняя возбудимость, волнения при ответе на вопрос, мешают сосредоточиться,
вспомнить нужную вам
информацию, для этого нужно тренировать себя в умении временно
отключить свои
мысли от волнующей вас темы и сосредоточиться на нужную тему. Если вы
легко
возбудимый (ая), нужно заниматься аутотренингом.
Очень хорошо
улучшает память, и снижает возбуждённость физические занятия. Когда
активно
работают мышцы тела человека, они разгоняют кровь по всему телу,
способствует
лучшему обеспечению мозга кислородом и другими веществами, кроме того
улучшается защитная реакция организма человека от болезней, приводящих
к
ухудшению памяти.
Смех, радостные
впечатления, любые
положительные эмоции помогают улучшить настроение человека, а значит
усилить
память и защититься от стрессов.
Правильное
питание не менее важная
часть в жизни
человека. Фрукты и овощи содержат антиоксиданты, защищающие клетки
мозга от
повреждений. Употребляйте больше зеленых листовых овощей, таких как
шпинат,
брокколи разные виды салатов и фруктов, таких как абрикосы, манго, дыни
и
арбузы, улучшают память. Особенно полезны для мозга жирные кислоты,
которыми
богата рыба северных морей – лосось, тунец, палтус, скумбрия, сардины, сельдь.
Также полезны грецкие
орехи, льняное семя, льняное масло, семена тыквы и соевые бобы. Для
питания
мозга необходимы углеводы. При этом простые углеводы (сахар, белый
хлеб,
очищенное зерно) дают быстрый подъем активности мозга, но также быстро
наступает и спад. Для обеспечения мозга энергией на более длительный
срок
необходимы сложные углеводы, такие как цельнозерновой хлеб, коричневый
рис,
овсянка, чечевица, целые бобы.
Память, как
мышечная сила требует, чтобы ее использовали постоянно, иначе ее можно
потерять. Чем больше работает мозг, тем выше его способность
обрабатывать и
запоминать информацию. То есть лучший способ улучшения памяти
— это заставить
ее работать.
Информационные
войны —
процесс противоборства
человеческих общностей, направленный на достижение политических,
экономических,
военных или иных целей стратегического уровня, путём воздействия на
гражданское
население, власти и (или) вооружённые силы противостоящей стороны,
посредством
распространения специально отобранной и подготовленной информации,
информационных материалов, и, противодействия таким воздействиям на
собственную
сторону. Термин «информационно-психологическая
война» был заимствован в русский
язык из словаря военных кругов США. Перевод этого термина
(«information and
psychological warfare») с английского языка может звучать и
как «информационное
противоборство», и как «информационная,
психологическая война», в зависимости
от контекста конкретного официального документа или научной публикации.
В этом
смысле также используется термин психологическая война —
психологическое
воздействие на гражданское население и (или) военнослужащих другого
государства
с целью достижения политических, экономических или чисто военных целей.
Целенаправленные
действия, предпринятые для достижения информационного превосходства
путём
нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным
системам
противника при одновременной защите собственной информации,
информационных
процессов и информационных систем. Путём полного или частичного искажение
информации,
переосмысливание моральных
ценностей или откровенно
выдуманной лжи, “от Фонаря”, для
достижения своих амбициозных целей. Например, информационная война в
Сирии с
2011 года, западные СМИ сильно отличалась от СМИ России. Западные СМИ
дружно
искажали объективную информацию дел в Сирии, угрожая редакторов
западного СМИ о
наказании за правдивую информацию. Что позволило изменить мнение
Европейской
общественности о Сирии и значение Российской армии. Нагнетая
русофобскую
истерию, позволило торговцам оружия увеличить свои доходы.
Воспитание
человека начинается в утробе матери, в дальнейшем,
на развитие человека
играет роль детский садик, школа, вуз, трудовой
коллектив. В удаленных
местах страны некоторые
дети лишены удовольствия получить желаемое образование, а обыкновенные
лодыри,
становятся малообразованной частью
населения России. Кто как бы
не осуждал Российское образование, в мире оно считается одно из лучших.
База знаний, уровень
образования, культура
воспитания определяет менталитет общества.
Чем богаче
человеческие знания, тем реальнее и важнее
менталитет общества для развития цивилизации и технического прогресса.
При
открытии каких-то новых знаний, накапливается целые базы знаний.
Созданние человечеством
баз знаний, не позволяют допускать ошибок при развитии цивилизации,
развивают
технический и морально нравственный прогресс, восприятие окружающего
мира,
формирование менталитета общества. Накопленные знания в разных сферах
формируют
базы знаний, технологии
передачи и переработки
знаний, создаются новые супер технологии получения сверхновых знаний.
Оценкой,
проверкой полученных знаний уже занимаются не только люди, для себя, но
и
машины, которые сопоставляют множество новых открытых знаний с уже
открытыми,
создавая информационный поток открытий.
Первобытным
людям, когда не было языка, приходилось искать
другие формы общения, путем мимики или эмоций, жестов и звуковых
криков. Развивая
и запоминая условные крики первобытные люди сделали их языком племени,
превратив язык племени в инструмент мышления людей. Возникла
потребность
передачи накопленных знаний следующему поколению, появилась
письменность, уроки
обучения. Первая
письменность была
обнаружена на скалах древних рисунков первобытных людей, потом стали
появляться
плоские камни с рисунками, знаками или иероглифами. В дальнейшем люди стали использовать для
передачи
информации более лёгкие и удобные предметы, доски, бересту,
металлические
пластины. В конце концов, изобрели бумагу (создана Цай Лунем в 105 году
н. э.).
〄
У восточных славян была письменность до
крещения Руси. Благодаря панславистской миссия Кирилла и Мефодий,
создателей
славянской азбуки на Руси, на
Русь, в X
веке попадает «Сказание о приложении книг»,
«Сказание черноризца Храбра о
письменах», возможно, также апологетическая «Речь
философа» и становится очень
популярной. Создатели славянской азбуки
на Руси осознаются как просветители всех славян, в том числе
и восточных, ассоциировалась
с Кириллом и называлась «кириллицей». Массовым
стало проникновение письменности
на Русь после Крещения Руси Владимиром в 988 году. Начинается
централизованное
«учение книжное» детей социальной элиты. В 1708 г.
был создан русский
гражданский шрифт, причём в изготовлении эскизов букв принимал активное
участие
сам Пётр I. В 1710 г. был утверждён образец нового шрифта азбуки. Это
была
первая реформа русской графики. Суть петровской реформы заключалась в
упрощении
состава русского алфавита за счёт исключения из него таких избыточных
букв, как
«пси», «кси»,
«омега», «ижица» и другие,
упразднении омофоничных пар «иже — и»
(И-I), «зело — земля» (S-З). Однако
впоследствии часть этих букв была
восстановлена в употреблении. В ходе введения гражданского шрифта
появилась
буква Э («Э» оборотное), для того чтобы отличать её
от йотованной буквы Е, а юс
малый был вытеснен буквой Я (восходящей к одному из его скорописных
вариантов).
В гражданском шрифте впервые устанавливаются прописные (большие) и
строчные
(малые) буквы. Буква Й (и краткое) была введена Академией наук в 1735
г. Букву
Ё впервые применил Н. М. Карамзин в 1797 году для обозначения звука [о]
под
ударением после мягких согласных, например: нёбо, тёмный. К XVIII в. в
разговорном языке звук, обозначавшийся буквой ять, совпал со звуком [э]
(в
литературном языке до конца XVIII в. на месте «ять»
полагалось произносить
дифтонг «иэ», такое произношение сохранялось в
начале XIX в. в ряде
провинциальных диалектов). Буква Ѣ, ѣ (ять), таким образом, оказалась
излишней,
но по традиции, она ещё длительное время удерживалась в русской азбуке,
вплоть
до 1917—1918 гг. Реформой орфографии 1917—1918 гг.
были исключены все буквы,
дублировавшие друг друга: «ять»,
«фита», «и десятеричное». Буква
Ъ (ер) была
сохранена только как разделительный знак, Ь (ерь) — как
разделительный знак и
для обозначения мягкости предшествующего согласного. В отношении Ё в
декрете
имеется пункт о желательности, но не обязательности употребления этой
буквы.
〠
В процессе развития цивилизации развивается
Категориальное
мышление, ⇒
развивается
универсальный язык (всеобщий язык; лат. lingua generalis) —
язык, системы
терминов, определенных строго и однозначно, а потому допускающих над
собой
чисто формальные операции. Такой язык позволяет заменить все логические
рассуждения исчислением, проводимым, подобно алгебраическому, над
словами и
символами этого языка, однозначно отражающим понятия или целые научные
достижения.
Например, какой-то письменный знак или слово, означает какое-то
действие или
операцию, или всю базу знаний конкретной темы. Для упрощения,
устранения двусмысленности
технической
документации и её понимания,
существует технический язык, когда родной язык не является языком
документа. В
зависимости от рода человеческой деятельности, например, язык для
занятий
юриспруденцией, язык для экипажей воздушных судов, язык для
секретарской работы,
язык для врачебной практики, язык для гостиничного персонала и т.д.,
появляется
необходимость общения универсальным языком. Существуют лингвистические школы с
программами обучения
бизнес языка, языка для руководителей и даже языка для Очень Важных
Персон –
V.I.P, их суть заключается в умении понимать и пользоваться
универсальным техническим
или бизнес языком.
❇
В
истории
вещей
узнаём множество интересной
информации о появлении первых книг, об истории человечества и Славян прочитать
здесь ☐
💎 Ещё Данте в трактате
«О монархии» (1312—13)
предположил существование такого культурного глобального процесса.
Термин
принадлежит И. В. Гёте, который в январе 1827 г. неоднократно заявлял:
«Я
убеждён, что формируется мировая литература и что все нации тяготеют к
этому»;
«Сейчас мы вступаем в эпоху мировой литературы, и каждый
должен теперь
содействовать тому, чтобы ускорить появление этой эпохи».
«Существенную роль в
формировании исторической оценки произведений искусства сыграл
итальянский
философ Джамбаттиста Вико («Основания новой науки об общей
природе наций,
благодаря которым обнаруживаются также новые основания естественного
права
народов», 1725). Концепция изначальной, обусловленной
структурой создания
общности человеческого опыта, отрицание тенденций национального
изоляционизма,
была поддержана в трудах по всемирной истории Вольтера, в
экономико-социальных
работах французских просветителей А. Р. Ж. Тюрго и Ж. А. Кондорсе.
Последний в
книге «Эскиз исторической картины прогресса человеческого
разума» (1793—94)
писал, что «прогресс разума» приведёт к
«вечной истине, вечной справедливости,
равенству», что следует «из самой
природы» человека и утверждает равенство
разных наций и культур. Друг и сподвижник Гёте Ф. Шиллер выдвинул
понятие
«мировой истории», Г. В. Ф. Гегель –
понятие «мировой души» и «мирового
духа».
Шиллер уже свой 18 век рассматривал как канун слияния отдельных наций в
единое
человеческое сообщество («Что такое мировая история и для
какой цели её
изучают», 1789), а себя, как и одного из своих героев маркиза
Позу, часто
называл «гражданином мира» («Дон
Карлос», 1783—87). В произведениях немецких
романтиков Новалиса и Л. Тика переплетаются мотивы восточных и западных
литератур, интерес к Востоку, проявившийся уже в литературе 18 в.
(Вольтер,
Гёте и др.), свойствен Дж. Г. Байрону, А. С. Пушкину, М. Ю. Лермонтову
и др.
писателям 19 в. Идея универсальности человеческой цивилизации (важную
роль
сыграла книга В. Г. Ваккенродера «Об искусстве и
художниках», 1814) породила
представление о «литературной республике»,
«республике писателей», гражданами
которой являются «все поэты без национальных
различий» (Дж. Берше, «О „Диком
охотнике“ и „Леноре“ Г. А.
Бюргера», 1816). Примеры универсальности духа стали
находить у писателей прошлого, прежде всего у У. Шекспира. К началу 20
в.
сложились три основные трактовки понятия «мировая
литература»: 1) простая сумма
всех произведений, начиная с примитивных песен первобытных племён до
многообразных форм художественного творчества современных
высокоразвитых
народов; 2) избранный из литературного богатства всех наций узкий круг
произведений высочайшего уровня, входящих в мировую сокровищницу
художественной
литературы (взгляд, близкий романтикам и уязвимый в том, что критерии
такого
отбора трудноустановимы и изменчивы); 3) процесс взаимовлияния и
взаимообогащения литератур, возникающий лишь при определённой ступени
развития
цивилизации (взгляд, близкий Гёте). ». Создание более
полной, объективной,
поистине универсальной картины мирового литературного процесса может
стать интернет, где есть
онлайн переводчики текста, где придуманы поисковые
системы для поиска текста, где можно прочитать любимую книгу прямо по
сотовому
телефону.
.jpg)
☨ ☦
«Библия
(греч.
βιβλία — мн.
ч. от βιβλίον
— «книга», греч.
βύβλος —
папирус, производился в городе Библ) — собрание текстов,
являющихся священными
в иудаизме и христианстве. В иудаизме Священным Писанием является
Танах, именуемый
также еврейской Библией, в христианстве — Ветхий Завет (Танах
и дополнительные
священные книги) и Новый Завет. Книги Танаха составляют иудейский канон
(греч.
κανών — норма, правило) и
являются каноническими во всех христианских
конфессиях. Содержание христианских Библий варьируется от
протестантского
канона (66 книг) до канона Эфиопской православной церкви (81 книга).
Первая
часть христианской Библии — Ветхий Завет — в
основном представляет собой
перегруппированную Еврейскую Библию, разделённую на 39 книг.
Римско-католическая церковь включает в ветхозаветный канон так
называемые
второканонические книги и придает им равный авторитет с ранее вошедшими
в канон.
Вторая часть — Новый Завет — состоит из 27 книг: 4
канонических Евангелия,
Деяния апостолов, 21 послание апостолов и Откровение Иоанна
Богослова.» Во все
времена, каждый народ, по
своему истолковывает
текст книги.
У каждого из нас
своя дорога к храму своего бога – кто-то
идёт к нему всю жизнь, кто-то встаёт на этот путь в зрелом возрасте, а
кого-то
Бог приводит к себе с детства. Этот путь бывает труден и долог, здесь
очень
важна поддержка, помощь, понимание. Изначально Воскресные школы были
основаны
как учебные заведения для взрослых и детей «мальчиков из
детей ремесленников и
других лиц рабочего класса, не имеющих ни времени, ни средств посещать
обыкновенные училища» и явились наиболее ранней формой
внешкольного,
дополнительного образования. Повсеместное
распространение Воскресные школы получили в России в середине XIX в. Выдающаяся роль в их
создании принадлежит
знаменитым ученым Н.И. Пирогову и профессору П.В. Павлову. Под
руководством
Н.И. Пирогова студенты Киевского университета имени Святого князя
Владимира
стали проводить по воскресным дням занятия с народом.
Важное значение преподаватели придавали
Закону Божию, как
средству нравственного
самосовершенствования учащихся. Воскресная
школа является начальной
формой религиозного образования. Воскресная
школа основана на
разъяснении учащимся идеи
христианского подвига жертвенной
любви, веру
в бога в повседневной жизни
в кругу семьи. Даже во времена
“коммунистического
застоя”, существовали воскресные школы. После
“перестройки”, воскресные школы
активно слились с общеобразовательными школами и получили
независимость, так
как принадлежали церкви, а церковь отделена от государства. Кроме
обычных общеобразовательных
дисциплин РФ, там изучают Библейские писания, слово божье.
Единый
государственный экзамен (ЕГЭ)
— централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в
средних учебных
заведениях — школах, лицеях и гимназиях, форма проведения ГИА
(государственная
итоговая аттестация)по образовательным программам среднего общего
образования.
Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным
экзаменом в
вузы. При проведении экзамена на всей территории России применяются
однотипные
задания и единые методы оценки качества выполнения работ. После сдачи
экзамена
всем участникам выдаются свидетельства о результатах ЕГЭ (в быту
нередко
называемые сертификатами), где указаны полученные баллы по предметам. С
2009
года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и
основной
формой вступительных экзаменов в вузы, при этом есть возможность
повторной
сдачи ЕГЭ в последующие годы. Как проводятся экзамены, какие вопросы
будут на
экзамене, считается секретной информацией, для того чтобы не было
повального
списывания ответов друг у друга.
Образование в
Российской Федерации — единый целенаправленный
процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и
осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а
также
совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных
установок, опыта
деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях
интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и
(или)
профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных
потребностей и интересов. Главным отличием от деления образования,
принятого
законом Российской Федерации «Об образовании» 1992
года и Федерального закона
«О высшем и послевузовском профессиональном
образовании» 1996 года, стала
перегруппировка уровней образования. Дошкольное образование теперь
стало
уровнем общего образования, программы обучения в аспирантуре
(адъюнктуры),
программы ординатуры и ассистентуры-стажировки теперь являются уровнем
высшего
образования и относятся к подготовке кадров высшей квалификации, а не к
послевузовскому профессиональному образованию, прекратившему
существование как
отдельный вид образования. Таким образом, сейчас система образования в
Российской
Федерации выглядит так:
общее
образование:
■
дошкольное
образование;
■
начальное
общее образование;
■
основное
общее образование;
■
среднее
общее образование;
профессиональное
образование:
■
среднее
профессиональное образование;
■
высшее
образование — бакалавриат;
■
высшее
образование — специалитет, магистратура;
■
высшее
образование — подготовка кадров высшей квалификации;
дополнительное
образование:
■
дополнительное
образование детей и взрослых;
■
дополнительное
профессиональное образование;
■
профессиональное
обучение.
В рейтинге
образовательных систем, составленном в 2014 году
британской исследовательской компанией Economist Intelligence Unit по
заказу
компании Pearson PLC, Россия заняла 8-е место среди стран Европы и 13-е
в мире.
Рейтинг составлен на основе международных исследований — в
частности, тестов
PISA, TIMSS и PIRLS. В исследовании PIRLS (оценивает уровень и качество
чтения
и понимания текста учащимися начальной школы), проведённом в 2011 году,
Россия
заняла 2-е место среди стран мира. В исследовании TIMSS (оценивает
качество
математического и естественнонаучного образования школьников 4-х и 8-х
классов), проведённом в 2011 году, Россия вошла в десятку лучших стран.
В
частности, среди восьмиклассников Россия заняла 6-е место по математике
и 7-е —
по естествознанию. Согласно исследованию PISA, проведённому в 2012 году
среди
учеников 15-ти лет, Россия заняла 34-е место по математике, 37-е
— по научной
грамотности, 41-е — по чтению. По данным Организации
экономического
сотрудничества и развития (ОЭСР), Россия является лидером среди стран
ОЭСР и
БРИКС по доле взрослых, имеющих третичное образование (среднее
специальное +
высшее) — более 50 % в 2012 году. В рейтинг лучших в мире
вузов QS World
University Rankings 2014/2015 входит 21 российский вуз. Самые высокие
позиции у
МГУ им. Ломоносова (114-е место), Санкт-Петербургского государственного
университета (233-е место) и Московского государственного технического
университета им. Н. Э. Баумана (322-е место). В международном рейтинге
университетов Times Higher Education World Reputation Rankings (2015)
МГУ занял
25-е место, а СПбГУ — 71-80-е места.
Кроме того,
российские вузы входят в 200 лучших университетов
мира по подготовке в следующих областях (согласно рейтингу QS):
☑
Физика (Московский
государственный университет, МИФИ, Новосибирский государственный
университет,
МФТИ, Санкт-Петербургский государственный университет);
☑
Математика (Московский
государственный университет, Новосибирский государственный университет,
Санкт-Петербургский государственный университет);
☑
Информатика (Московский
государственный университет);
☑
Химия (Московский
государственный университет);
☑
География (Московский
государственный университет);
☑
Экономика (Высшая
школа экономики);
☑
Статистика (Московский
государственный университет);
☑
Социология (Высшая
школа экономики);
☑
История (Московский
государственный университет, Санкт-Петербургский государственный
университет);
☑
Философия (Московский
государственный университет, Высшая школа экономики, Новосибирский
государственный
университет);
☑
Лингвистика
(Московский государственный университет, Санкт-Петербургский
государственный
университет).
Базы
знаний — это
научные, исторические, географические, биологические, спортивные,
общеобразовательные, производственные, социальные и так далее, потоки знаний. Знания, жизненный
опыт, веками
нажитые человечеством и используется в жизни, испокон веков.
Информация,
которая бесполезна и не используется, не может считаться знанием, это
просто
информация, которую нельзя прочитать, увидеть, услышать, или осознав и
поняв её, она не
нужна. Области наук
об искусственном интеллекте,
изучающая базы знаний и методы работы со знаниями, называется
инженерией
знаний, связанная с разработкой экспертных систем и баз знаний, изучает
методы
и средства извлечения, представления, структурирования и использования
знаний, необходимая
для искусственного, машинного интеллекта. Искусственный (машинный)
интеллект,
созданный для людей в современном мире норма. Норма, что за вас считает
калькулятор, норма, что за
вас исправляет ошибки в тексте
программное обеспечение, норма, что бухгалтерский
учёт, ведут
роботы, также роботы умеют предсказывать погоду. Человечество
использует роботов (программы)
в исследовании космоса и микромира как норму. Создание чипов,
вживляемых в
живой организм, уже началось, в скором будущем создадут биороботов не
нуждающихся в земной пище и спокойно чувствующих себя в космическом
пространстве. Такие чипы могут использоваться для лечения людей, для
увеличения
памяти человека, для увеличения или уменьшения активности людей. Миф
придуманный в 1908 году, что человек использует только 10% своего
мозга, своей
памяти, закрепился в нашей жизни и используется преподавателями для полного раскрытия своего
потенциала учеников.
В 1908 году исследования человеческого мозга было примитивное.
Доказано, что
человеческий мозг в тысячи раз мощнее и мобильнее самого мощного
компьютера в
мире, но люди не умеют принимать и использовать полученную информацию
как
компьютер, то есть плохо умеют пользоваться своим собственным мозгом
(компьютером), своей памятью, по сравнению с компьютером, это лишь
подогревает
Миф “о использовании 10 процентов мозга человека”,
за то, двигает прогресс в
пространстве и времени. Большим
регрессом
является уничтожение культуры цивилизации, например: уничтожения
памятников
культуры 2014-2016 году в Сирии, или искажение фактов из Истории, или
элементарное ⇒
переосмысливание фактов в
угоду чьих-то прихотей, как в истории так и в научных достижениях,
после чего
человечество начинает блуждать в пространстве и времени.
Не деньги, не власть, не популярность повышает социальный статус людей. Критерием социального статуса людей должны быть знания.
Не деньги, не власть, не популярность повышает социальный статус людей. Критерием социального статуса людей должны быть знания.
Формулой
знаний можно считать — “Вселенная
бесконечна,
следовательно, познаниям нет придела
∞”. ↓
По ссылкам
моих статей, в моих блогах, в базах знаний и опыта можно найти нужную
Вам
информацию:
Сайт блогов
Каталог сайтов
Поисковые системы
Все нужные мне
инструкции
Музыка Учебник русского
языка
История
История вещей
Энергия жизни
Краеведение
Правила
безопасности
Элементарная
гигиена Морально
нравственная
позиция Космос
Информатика
Интернет Политика Библиотека
Бизнес
Питание
Садоводство
Галерея фото
альбомов
Галерея сайтов
Каналы RSS klandaic.online/ Русский ДУХ
←
Вернутьсяна сайт “Культура” 
Подборка информации Сергея Барышникова.
Образованный человек считает себя не образованным и продолжает получать образование. Симонов. К.
ОтветитьУдалить